Признаки неисправности рулевой рейки

Специально для «AUTO-РЕВЮ КУЗБАСС»
Волошин Евгений, специалист по ремонту рулевых реек.

Безопасность на дороге зависит от многих факторов: исправности автомобиля, внимательности пешеходов и квалификации водителя. Исправность механизма рулевого управления напрямую влияет на скорость реакции автолюбителя при возникновении опасной ситуации.

Важная часть рулевого механизма – рулевая рейка автомобиля. Этот узел отвечает за передачу положения руля на колёса, грубо говоря, связывает руль и колёса в одно целое.Именно при помощи рулевой рейки и рулевого привода колёса точно реагируют на поворот руля в любую сторону.Автомобиль может быть укомплектован электрической, гидравлической или комбинированной рулевой рейкой.

 

Первый признак неисправности, который должен вас насторожить – люфт в рулевом управлении и нехарактерный стук.

У гидравлических реек, основной признак неисправности – рулевое колесо в одну сторону проворачивается хорошо, а в другую – плохо. Особенность эксплуатации, про которую должен помнить водитель, заключается в постоянном контроле жидкости и герметичности гидросистемы (шланги, трубки). Также важно проверять целостность пыльников рейки. Нарушение герметичности приводит к коррозии штока рулевой рейки, и в итоге к повреждению сальников.

Электрическая рейка стоит на таких машинах как, например, Mazda 6, HondaCivic и других автомобилях преимущественно японского, корейского, немецкого производства. Особенность механизма рейки заключается в том, что датчик усилия располагается непосредственно на ней, и он очень чуткий. Поэтому при ремонте и обслуживании нужно избегать ударов, чтобы датчик не вышел из строя. Проводить работы с рейкой нужно только с применением специального инструмента.

Комбинированная рейка представляет собой комбинацию электрического привода и гидравлической рейки. Она также требует к себе большого внимания и аккуратности в эксплуатации.

Необходимо постоянно обращать внимание то, как ведет себя рулевое управление, и периодически проводить внимательный осмотр этого узла. Подобные проверки рулевой рейки помогут сделать первичный вывод о необходимости ремонта, особенно, если имеется явная течь рулевой рейки.

Главный совет: контролировать уровень и цвет жидкости, ежегодно проводить её замену. Желательно делать это перед зимним сезоном, так как во время эксплуатации жидкость теряет свои свойства и вбирает влагу. Зимой такое изменение состава жидкости приводит её замерзанию и в момент запуска усиливается нагрузка на насос и сальники рейки. Каждые 40 тысяч километров следует проводить обслуживание и регулировку рулевой рейки, которую вы можете сделать на автосервисе «4 опоры».